В режиме развивающих занятий
Все занятия проходят в игровой форме. Дети творят, играют, танцуют, поют, общаются, не догадываясь, что занятия представляют собой продуманную систему упражнений, направленную на их развитие.
Каждое занятие проходит в игровой форме и состоит из трех блоков:
Интеллектуально-развивающий- включает задания на развитие речи, моторики, сенсорики, логики, элементарных математических представлений.
На развивающих занятиях у детей стимулируется речевое развитие, они приобретают навыки совместной игры со сверстниками и взрослыми. Ребенок учится различать формы и цвета, открывает для себя интересный и удивительный окружающий мир.
Подвижный блок состоит из двигательных игр, упражнений и танцев . В этот блок включена эвритмия, ритмопластика,аэробика, пальчиковая и обычная гимнастика, а также двигательно-коммуникативный комплекс упражнений, развивающих двигательный интеллект.
Творческий блок - это простейшие декоративные работы, рисунки, лепка. Увлекательные развивающие занятия насыщены музыкой, движением, творчеством.
В режиме занятий с логопедом
Занятия проводятся индивидуально. Логопед занимается с одним ребенком.
Индивидуальные занятия позволяют осуществлять коррекцию речевых недостатков, глубоко индивидуальных для каждого ребенка.
В начале, на первой встрече (консультации) проводится диагностическое обследование.
Родители получают отчет о текущем состоянии речевого аппарата, состоянии психических процессов и функций.
Логопед подробно анализирует все, что видит, а затем создает индивидуальную коррекционно-педагогическую программу на ребенка.
Для этого устанавливается индивидуальный график посещений коррекционных занятий.
Занятия с логопедом-дефектологом включают в себя дыхательные упражнения, логопедический массаж мышц речевого аппарата, формирование фонематического слуха, лексико-грамматические уроки; пальчиковую и артикуляционную гимнастику. А так же упражнения на развитие восприятия, мышления, памяти, внимания.
внимания.
На занятиях с логопедом с детьми проводятся:
1. Релаксационные упражнения. Пластические этюды. Формирование пространственных представлений. Развитие слухового восприятия.
2. Мимические упражнения.
3. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
4. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата). Выработка тонких артикуляционных движений. Формирование правильных артикуляционных укладов губ и языка. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
5. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук); Координация движений с речью.
6. Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие внимания и памяти.
7. Коррекция звукопроизношения разными способами (Постановка звуков);
8. Автоматизация звуков в речи;
9. Дифференциация звуков в речи;
10. Обогащение словарного запаса;