Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Выбранные нами методики направлены на сохранение оптимального баланса между интеллектуальным и эмоциональным развитием, а также помогают физическому развитию и взрослению ребенка.

Предоставляя возможность Вашему ребёнку заниматься по безопасным и эффективным методикам, Вы обеспечиваете его всестороннее развитие, формирование его умственных способностей и творческой активности.

Существуют программы, которые делают упор лишь на образовательных моментах, существуют методики с упором на психологические аспекты, но есть также и комбинированные, целью которых является и отработка вопросов, связанных с развитием интеллектуальных способностей и формирование личности ребёнка в целом.

Мы используем интегрированный подход к обучению и развитию, задействуя весьма востребованные сегодня методики, которые позволяют сделать процесс обучения и развития намного более эффективным и успешным для детей, а также не допустить подавленного эмоционального состояния у ребёнка в связи с множеством новой информации. 

Наша работа направлена на всестороннее и гармоничное развитие ребенка, поэтому мы отобрали все самое лучшее из передовых воспитательных методик. При создании нашей программы использовались источники, в которые входят как классические концепции детских методик, так и новаторские: Монтессори,Глен Доман, Никитины, Ф. Фребель, Запорожец, Житко, Данилова, Жукова, Кузнецова и многие другие. В составленной программе  удачно сочетаются лучшие наработки современных программ и методик с авторскими предложениями наших педагогов.

Для малышей, на комплексных развивающих занятиях, мы используем концепцию Монтессори. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. 

Хорошо зарекомендовала себя система Глена Домана

Суть методики - усвоение информации с помощью карточек, что способствует концентрации внимания. Доман считал, что наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит с рождения и до 3х лет, и в этом промежутке просто необходимо начинать тренировать умственные способности и интеллект. Зрительное познание мира – основное для ребенка и нужно делать акцент именно на нем с помощью специальных тематических карточек.

Методика Никитиных

Методика Никитиных построена на убеждении, что у каждого ребенка уже с детства есть колоссальные способности к любой деятельности, и главное - успеть реализовать их. В противном случае способности угаснут. По мнению авторов, лучше развиты способности и навыки у малышей, которые тренировались практически с рождения. Борис Никитин - основоположник идеи, подразумевающей, что обязанностью каждого из родителей является создание правильной развивающей среды и «опережающих» условий для детей. То есть пространство, в котором они постоянно находятся, должно быть наполнено пособиями и играми, способствующими развитию творчества и интеллекта, а также снарядами для физических упражнений. Методика уделяет особое внимание двигательной гимнастике, правильному физическому развитию, предоставлению свободы, чтобы дать возможность в полной мере познать окружающий мир. Такой способ поможет малышу занять активную позицию в жизни. 

Методика Даниловой


Елена Данилова рекомендует родителям не ставить перед собой цели воспитать из обычного ребенка человека-гения. Не стоит, по ее мнению, преследовать конкретный результат, поскольку именно он может слишком перегрузить малыша. Демонстрация первых успешных результатов собственного чада на публику способна и вовсе испортить формирующийся и шаткий характер ребенка.
Модные веяния в процессах обучения будут всегда, но за ними не следует гоняться, так как психика ребенка не успевает быстро перестраиваться под них. Относительно ее методики раннего развития детей, с малышом нужно заниматься ровно столько, сколько позволяет его настроение и время родителей. Если ребенок пребывает в плохом настроении или самочувствии, то обучающий процесс стоит немного отложить, поскольку он не будет результативным.
Елена разработала огромное количество развивающих и занятных игровых предметов. Все ее приспособления изготовлены из оригинальных материалов, к примеру, это ворсистые и гладкие ткани. Игрушки содержат отличительные наполнители: волокно, мелкую крошку, крупу. Для монтажа игровых составляющих на различные предметы Данилова выбрала липучки. Проводя время с такими игрушками, дети развивают мелкую моторику, улучшают ощущения, усиливают восприятия. Данные функции очень важны в общем процессе развития ребенка. Стоит уточнить, что обязательной составляющей таких игрушек считается их звучание: шуршание, звон. Помимо этого, к каждому комплекту развивающих игр специалист предусмотрела специальную методику игры на определенный возраст ребенка.


Развивающая методика Дьенеша


Педагоги уверены, что методика Дьенеша – это работа над развитием визуальной составляющей детского восприятия. Она заключается в ознакомлении с предметами разнообразных цветов и форм. Набор предметов отображает разнообразные окружающие условия, а перечень заданий поспособствует сближению родителей с крохами.
Игровая работа с кубиками по этой методике развития детей поможет улучшить память, мышление, а также концентрацию внимания у ребенка. Система блоков включает 48 фигур, которые можно разграничить по цвету, форме, толщине, а также размерам. В коллекции невозможно встретить вторую такую же фигуру, поскольку каждая из них имеет какое-то определенное отличие. Не стоит навязчиво заставлять ребенка заниматься с кубиками, поскольку все должно быть в удовольствие.

В группах старших дошкольников

Мы делаем основной акцент на методике Н.С. Жуковой "Обучение детей чтению"

 Она основана на классическом подходе к обучению чтению на русском языке, и дополнена уникальными решениями. Нужно отметить, что выделение слога из речи психологически проще и просит меньше аналитических усилий, чем выделение отдельного звука. Конкретно на этом принципе и построена методика Жуковой - ваш ребенок начнет читать слоги уже с 3-го занятия. 

 Так же на занятиях мы используем методику И.В. Житко «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста». В рамках этой методики, работа направлена на активацию логического мышления, развитие общей эрудиции.Методика отражает примеры проведения традиционных и новых игровых форм организации образовательного процесса с применением иллюстрированных пособий и раздаточного материала для самостоятельного выполнения ребёнком творческих заданий, что обогащает детей яркими эстетическими впечатлениями, снимает стресс перед новым знанием. Методика способствует развитию у детей воображения, дивергентного мышления, способности кодирования и декодирования информации, формированию элементарных навыков самостоятельной учебной деятельности, а также комфортному эмоциональному состоянию, уверенности в своих действиях. 

   В программу занятий включены занятия по рисованию, аппликации и техники оригами из бумаги, будет использовано музыкальное сопровождения некоторых моментов занятий. 

 

Арт - терапия

Арт-терапия более направлена на сам процесс творения, чем на конечный результат. На таких занятиях задается наиболее важная для участников тема, и вся работа строится в соответствии с ней. Это не только изобразительное творчество, это и обсуждение чувств, переживаний, его истинных потребностей, помощь в нахождении ресурсов для самостоятельного решения своих проблем. Это как путь к себе!

Занятия рекомендуются для всех, кто хотел бы научиться думать самостоятельно, креативно и гибко подходить к решению жизненных задач, раскрепоститься и зарядиться позитивной энергией

Методы арт терапии:

- Собственно изобразительное творчество (автопортреты, коллажи, рисование руками, на влажной бумаге и т.д.)

- Стимульное рисование через использование готовых образов

- Диагностирование рисунка

- Цветомедитация (использование текстов на фоне цвета)

- Релаксация (использование мондал, гармонизирующей музыки, ароматерапии)

- Музыкальная терапия

- Работа с глиной, пластилином

Музыкотерапия

Лёгкая спокойная музыка во времяразвивающих занятий или коррекционной работы логопеда, успокаивающе действует на нервную систему, приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения. На логопедических занятиях можно использовать следующие приёмы музыкотерапии:

-Прослушивание музыкальных произведений, например во время штриховки или рисования на уроке.

-Ритмические движения под музыку.

-Сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса.

-Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение.

Музыкотерапевтическое направление работы способствует:

-Улучшению общего состояния детей

-Улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность);

-Стимуляции речевой функции

-Нормализации просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации).

Цель логопедических и логоритмических занятий с использованием музыкотерапии - создание положительного эмоционального фона:

- снятие фактора тревожности

- стимуляция двигательных функций

- развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятия, представлений) и сенсорных способностей

- растормаживание речевой функции

- развитие чувства ритма, темпа, времени

- развитие мыслительных способностей и фантазии

- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков

 

Логоритмика

Это современная логопедическая технология, которая представляет собой комплекс музыкально-речевых, речедвигательных и музыкально-двигательных упражнений. 

В результате занятий дети учатся переключаться с одного вида деятельности на другой, выразительно двигаться, развивать творческие способности. У них развивается выносливость, сила, ловкость, чувство равновесия. Также происходит тренировка и укрепление мышц, формируется красивая осанка.

Логоритимика помогает успокаивать активных детей и подбодряет медлительных.

Логопедический массаж

Это активная процедура механического воздействия, целью которой является коррекция разнообразных речевых расстройств (дизартрий, алалий и других). Массаж помогает укрепить и расслабить артикуляционные мышцы, улучшает кинестетическое восприятие, стимулирует мышечные ощущения.  В целом массаж применяется в работе логопеда дефектолога во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц. 

Благодаря нормализации мышечного тонуса, происходит не только формирование нормативного произнесения звуков, уходит лишнее слюнотечение, но и вызываются новые звуки, слоги и слова. Нередко, массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия. 

Использование логопедического массажа в коррекционной работе дает поразительно высокие результаты!

 

Телесноориентированные техники

Двигательная сфера малыша тесно связана с развитием его психических свойств. Существует ряд эффективных методик:

Дыхательные упражнения. Они улучшают ритмику организма, способствуют развитию произвольности и самоконтроля. Занятия обязательно проводятся в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке. Их можно делать как в положении стоя, так и сидя.

Упражнения, направленные на релаксацию. С их помощью можно расслабиться, вспомнить какие-то события и ощущения.

Растяжка—это комплекс упражнений, связанный с напряжением и расслаблением различных частей тела. Очень хорошо их использовать при гипотонусе и гипертонусе мышц.

Биоэнергопластика. Данный способ основан на соединении движений кистей рук с движениями артикуляционного аппарата. Он синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшает речь и мышление.

Пальчиковая гимнастика

Она очень эффективна для развития речи. Когда дети занимаются и ритмично двигают пальчиками, то у них активизируются речевые центры головного мозга. При этом малыши дополнительно учатся концентрации внимания и правильному его распределению.

Также пальчиковые игры хорошо тренируют память, ведь необходимо запоминать стихи и определенную последовательность движений пальцев. Последние становятся гибкими, подвижными и сильными. Это поможет быстрее освоить навык письма в будущем.

Упражнения на развитие ориентировки в пространстве

Основные движения, благодаря которым можно научиться хорошо ориентироваться в пространстве, являются бег и ходьба.

Песочная терапия

Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг, основатель аналитической терапии. Она помогает совершенствовать умения и навыки практического общения с использованием вербальных и невербальных средств. В процессе занятий раскрывается индивидуальность, разрешаются психологические затруднения. Кроме того, песочная терапия развивает образное мышление, связную речь, познавательные функции, обогащает словарный запас.

Игры с песком используются как при индивидуальной работе, так и в группах.

Условно можно выделить три вида занятий:

Обучающие. Они развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, помогают в обучении ряда навыков (счета, письма, чтения).

Проективные. Способствуют развитию фантазии и творческого начала.

Познавательные. Учат многообразию окружающего мира.

Чтобы организовать процесс необходимо несколько вещей:

чистый, просеянный песок (не слишком мелкий, и не слишком крупный);

песочница (водонепроницаемый деревянный ящик);

миниатюрные фигурки (люди, животные, растения, транспорт, природный материал и многие другие);

вода.

 

Варианты игр:

создание отпечатков кулачков, ладоней;

поочередное сжимание и разжимание пальцев, погруженных в песок;

скольжение ладонями по песку (круговые, зигзагообразные движения);

рисование всевозможных узоров на поверхности песка;

закапывание предметов в песок с последующим его сдуванием для обнаружения спрятанного.

Преимущества метода:

работа с природным материалом, обладающим собственной положительной энергетикой;

активизация чувствительных нервных окончаний на кончиках пальцев;

снятие мышечного, психоэмоционального напряжения ребенка;

совершенствование зрительно-пространственной ориентировки;

развитие моторики рук.

Мнемотехника

Среди современных логопедических технологий и методик очень популярна мнемотехника. Это совокупность приемов и правил, которые облегчают процесс запоминания информации. Суть ее заключается в том, что на слова или небольшие словосочетания надо придумывать картинки. В результате, весь текст зарисовывается в схемах. Смотря на них, малыш с легкостью воспроизводит стих, загадку или скороговорку.

Используя мнемотехнику можно добиться развития слухового и зрительного внимания, памяти, ассоциативного мышления, связной речи. Кроме того, ускоряется процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков, происходит расширение словарного запаса,появление интереса к заучиванию стихов, придумыванию историй,увеличение знаний об окружающем мире.

Сказкотерапия

Методика заключается в использовании сказочной формы для речевого развития личности, расширения сознания и улучшения взаимодействия через речь.В сказкотерапии подразумевается использование не столько уже придуманных историй, сколько создание новых.

Перечень коррекционных задач сказкотерапии:

взаимосвязь моторного, слухового и зрительного анализаторов;

эффективная игровая мотивация детской речи;

усовершенствование звуковой речи;

усовершенствование лексико-грамматических языковых средств;

создание коммуникативной направленности всех детских высказываний.

Методы сказкотерапии: рисование сказок;создание кукол;рассказывание и сочинительство.

Парадоксальная гимнастики А.Н. Стрельниковой

Парадоксальная гимнастика способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соответствует определенным фазам дыхания. Так, вдохи делаются при движениях, сжимающих грудную клетку. Вдох должен быть максимально активен, выдох - пассивен. В отличие от традиционной дыхательной гимнастики при слегка согнутых губах делается шумный короткий вдох носом. Выдох осуществляется свободно через рот.

Изотерапия

Занятия изотерапией помогают личности само выражаться и реализовываться в творчестве. Цель методики – это развитие связной речи, артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

Есть несколько вариантов занятий: рисование на манной крупе, пальцевая живопись, кляксография, цветотерапия

Цветотерапия

Это современная логопедическая технология, предназначенная для коррекции речевых и психологических нарушений. Ученые уже давно доказали, что цвета влияют на эмоциональное, интеллектуальное и психологическое состояние людей.

Цветотерапия для коррекции речевых нарушений

Педагог строит работу следующим образом:

дети берут игрушки и предметы определенных цветов, выполняют с ними разные действия и моделируют ситуации;

обговаривают проделанную работу с многократным повторением нужных звуков.

Результаты цветотерапии:

осознавание особых цветовых пристрастий;

повышение чувствительности и восприимчивости;

расширение и углубление восприятия цветовой гаммы;

расширение возможностей управления эмоционально-волевыми процессами;

возрастание интереса к познавательной деятельности.

 

Метод Су - Джок , применяется в логопедии

Это последнее достижение восточной медицины.

В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок - стопа. Таким образом, Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого тела. В теле человека можно выделить туловище и пять выступающих частей - голову с шеей и четыре конечности. Посмотрев на свою кисть, мы видим, что кисть тоже состоит из ладони и пяти выступающих частей - пальцев. 

Большой палец, состоящий из двух фаланг, напоминает голову и шею. Каждая из четырёх конечностей тела состоит из трех частей. В руке выделяют плечо, предплечье и кисть; в ноге - бедро, голень и стопу. Каждый из четырёх пальцев кисти, со второго по пятый, состоит из трёх фаланг. Эти и другие признаки подобия подтверждают, что большой палец соотносится с головой, второй и пятый - с руками, а третий и четвёртый - с ногами. Среди всех частей тела стопа наиболее подобна кисти и находится на втором месте по степени подобия телу. Подобие является свидетельством глубоких внутренних связей, существующих между телом, кистью и стопой, и объясняет те большие возможности Су Джок терапии.

С помощью специальных массажеров шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь организм. Это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность.

Цели методики:

-нормализовать мышечный тонус;

-опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

 

 

Awesome Image

Для тех, кто думает о будущем своих детей уже сегодня
Мы проводим:
-Развивающие занятия для детей
-Услуги логопеда-дефектолога
-Подготовка к школе

-Английский для детей

 

Время работы

  • Пон-Пятн10:00-21:00
  • Суббота10:00-20:00
  • Воскресенье10:00-20:00

Как к нам попасть

Запись на все занятия осуществляется
через наш Call-центр по телефонам:

  • +375[25] 722 18 11
  • +375[29] 199 07 08
  • ул.Сухого,16
  • ladoshkiGomel@mail.ru
© 2018 Ладошки.