Сенсорная Интеграция

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сенсорная интеграционная терапия в Гомеле
Сенсорная интеграция (сенсорная интеграционная терапия) — процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела, и т.п.
 
Целью терапии сенсорной интеграции (СИ) является усиление, балансирование и развитие обработки сенсорных стимулов центральной нервной системой.
 
Симптомы нарушения сенсорной интеграции:
 
Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, каша); избегание занятий с пластилином, рисования пальцами; проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц; неправильный захват карандаша;
сверхчувствительность к звукам, к свету; трудности в обучении письму и чтению; трудности с выслушиванием рекомендаций; проблемы с обучением езды на велосипеде; избегание катания на качелях, каруселях, или чрезмерное увлечение этими играми; затруднения при переписывании с доски, пропускание букв, слогов; трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребенка нет времени, чтобы задуматься; низкий порог толерантности к близости другого лица;
Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности;
Расстройства мышечного тонуса;
Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики);
Двигательная неуклюжесть;
Трудности в концентрации, импульсивность;
Быстрая утомляемость;
Отказ от социальных контактов;
Задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении;
Слабая организация поведения, отсутствие планирования.
Сенсорные секвенции (комплекс упражнений) создаются на основе сенсорной диагностики индивидуально для каждого ребенка.
 
В совокупности включаются упражнения на все основные виды восприятия:
 
тактильное (стимуляция кистей рук, стоп, лица, ротовой полости, поверхности тела);
зрительное (упражнения в затемненной комнате, стимуляция зрения с помощью ярких предметов);
обонятельное (стимуляция резкими и слабыми раздражителями в зависимости от вида нарушения чувствительности: гипо- или гиперчувствительности);
вестибулярное (повороты, кувырки, прыжки на пружинящей поверхности);
вкусовое (презентация вкусовых раздражителей);
проприочувствительность (стимуляция глубокого мышечно-суставного чувства).
Упражнения постепенно усложняют, вводят новые виды раздражителей, а при достижении определенных успехов (возможность привлечения и недлительного удержания зрительного внимания, выполнение простых инструкций) вводят элементы упражнений на крупную моторику, зрительно-моторную координацию, подражание.
 
Наибольшую эффективность методика даёт в коррекции детей с синдромом Дауна, ЗПРР, ДЦП, аутизмом. Ребенок постепенно учится интерпретировать сенсорные отклики и адаптироваться на новых и новых, более совершенных уровнях.
 
Благодаря специальной терапии можно отметить положительную динамику:
в крупной и мелкой моторике;
в проявлении внимания и концентрации;
в зрительных и слуховых способностях;
в поведенческих реакциях и социализации;
в повышении самооценки;
в общем функционировании организма.
ВАЖНО! Обнаружить проблемы в сенсорной интеграции можно очень рано. Если ребенок позднее сверстников перевернулся, сел, пополз, стал ходить, потянулся и взял игрушку и т.п. Это может говорить о нарушении сенсорных процессов, а не только о задержке физического развития в результате нарушения мышечного тонуса. Если процесс сенсорной интеграции нарушен, то ребенку будет трудно ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание, также могут появиться проблемы в социализации — во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Задержка речи также может свидетельствовать о нарушении сенсорной интеграции.

Awesome Image

Для тех, кто думает о будущем своих детей уже сегодня
Мы проводим:
-Развивающие занятия для детей
-Услуги логопеда-дефектолога
-Подготовка к школе

-Английский для детей

 

Время работы

  • Пон-Пятн10:00-21:00
  • Суббота10:00-20:00
  • Воскресенье10:00-20:00

Как к нам попасть

Запись на все занятия осуществляется
через наш Call-центр по телефонам:

  • +375[25] 722 18 11
  • +375[29] 199 07 08
  • ул.Сухого,16
  • ladoshkiGomel@mail.ru
© 2018 Ладошки.