Случается так что ребенок не может присутствовать на групповых занятиях в силу особенностей в развитии или по другим причинам. Для того, чтобы процесс развития и образования был доступен для таких детей, мы создали формат индивидуальных занятий с педагогом-психологом.
Целью программы является:
Развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей.
Помощь в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами, а также их личностных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер ребенка и др.), затрудняющих процессы обучения и адаптации.
Занятия направлены на :
• повышение уровня умственного развития детей;
• формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
• получение детьми знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
• коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
• на активизацию познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию детей;
Индивидуальные занятия с педагогом носят интегративный характер, позволяющий решать несколько разноплановых задач. При этом содержание этих задач в рамках каждого занятия опережает уровень актуального развития детей, но соответствует границам зоны их ближайшего развития.
Задачи:
Обучающие:
• активизация имеющихся знаний об окружающем мире;
• отработка умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого;
• формирование навыков общения и совместной деятельности.
Воспитательные
• воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
• повышение мотивационной готовности к школе.
Коррекционно-развивающие:
• развитие и коррекция познавательных психических процессов;
• развитие умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;
• развитие и коррекция произвольного внимания, расширение его объема, концентрации и устойчивости;
• развитие и коррекция слуховой и зрительной памяти;
• развитие восприятия формы, целостности восприятия;
• развитие воображения;
• коррекция нарушения речи;
• развитие мелкой моторики рук;
• обогащение словарного запаса.
Длительность одного индивидуального занятия- один час