Каждый родитель задумывается о том, правильно ли развивается речь его ребенка.
Чтобы ответить на этот вопрос необходимо пройти логопедическую диагностику.
Диагностика логопеда позволяет комплексно подойти к выявлению проблем с речью у детей дошкольного возраста.
Прохождение этой процедуры лучше всего помогает в самом раннем возрасте, так как именно в этот период эффективность мероприятий по коррекции речи дает наилучший результат.
Диагностическое обследование позволяет с большей уверенностью смотреть в будущее и надеяться на то, что в дальнейшем у Вашего ребенка не возникнет повторных проблем, связанных с неправильным произношением.
Логопедическое обследование состоит из нескольких этапов, после проведения, которых, родитель получает: отчет о текущем состоянии речи и психики, консультации логопеда для родителей, диагностическое заключение логопеда.
Диагностическая деятельность логопеда позволяет дать ответы на важные вопросы родителей: нужны ли индивидуальные занятия логопеда и как часто нужна диагностика логопеда?
Логопед подробно анализирует все, что видит, а затем создает индивидуальную коррекционно-педагогическую программу на ребенка.
Внимание: Прием только по предварительной записи по тел 8(025)722-18-11
МНОГИЕ МАМЫ НА КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА СПРАШИВАЮТ, КОГДА НУЖНО ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКА ЛОГОПЕДУ?
• Если к 2-м годам у ребенка не появилась речь (ребенок молчит)
• в три года у ребенка наблюдается задержка речевого развития, ребенок не говорит простыми предложениями;
• в четыре года ребенок не может различить слоги в словах;
• Если ребенок старше 4 лет неправильно произносит звуки.
• Если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с письмом – после второй учебной четверти необходимо обратиться за консультацией.
• После семи лет у ребенка имеются проблемы с чтением и письмом;
• Неправильное произношение слов ребенком после 5 лет не может считаться нормой и требует консультации логопеда.
Два случая когда осмотр у логопеда обязателен
Первый раз обратиться за консультацией к детскому логопеду необходимо до поступления в детский сад, то есть до 3-х лет.
И собенную важность имеет логопедическая диагностика перед поступлением в школу. Почему? Всё обучение в школе построено на коммуникации, а основное средство коммуникации — это речь. Без правильной речи ребенок просто не сможет эффективно учиться.
Во время диагностики логопед обследует как понимание ребёнком обращённой речи, так и его собственную речь. Специалист обязательно исследует строение и подвижность органов артикуляции дошкольника. Участвуют в диагностике и родители. Они должны быть готовы к вопросам логопеда о состоянии зрения и слуха ребёнка, первых годах его жизни, а также о ходе беременности и родов.
Профосмотр у логопеда проводится за 1 год до поступления в школу и является обязательным.
Прежде всего осмотр должны пройти те дошкольники, у которых имеются проблемы с развитием устной или письменной речи (дети с аутизмом, синдромом дауна, ТМНР, с нарушениями слуха). Но даже если у ребёнка никогда не было явных проблем с речью, пройти диагностику необходимо, чтобы подтвердить отсутствие нарушений.
Если же нарушения всё-таки будут выявлены, логопед, в рамках осмотра, определит специальные коррекционные методы обучения вашего ребёнка. Работа по устранению нарушений может занять продолжительное время – как раз до года.
Пройти диагностику речевого развития необходимо если:
• ребенок не говорит или его речевой запас очень скудный;
• ребенок «не слышит» взрослых;
• не смотрит в глаза;
• с трудом занимается в группе: плохо понимает воспитателя, не общается с другими детьми;
• плохо держит карандаш, не рисует;
• у ребенка присутствуют навязчивые состояния: страхи, навязчивые мысли, навязчивые движения: теребит волосы, дёргает ногами, когда пишет или рисует, грызёт ногти или другие предметы и т.п.;
• говорит как будто «каша во рту», что сопровождается повышенным слюноотделением;
• чрезмерно активный в движениях, или наоборот излишне медлительный;
• не может себя контролировать, демонстрирует частую смену настроения;
• быстро утомляется, не сидит на одном месте больше 5 минут, легко отвлекается;
• путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
• пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»);
• не может определить цвет, форму, величину;
• ребенку трудно писать, читать, считать;
• в 5-6 лет не может самостоятельно одеться и завязать шнурки;
• давно занимается у логопеда, а результат минимальный;
• по вашему мнению, отстает в развитии.