Речь – основное связующее звено между отдельным человеком и обществом. Грамотное изложение собственных мыслей, яркое и последовательное описание происходящих событий, построение связных рассказов – это правильно сформированная в детстве разговорная речь.
Порой родителям становится невдомек, отчего, казалось бы, смышленый малыш не может выучить школьное стихотворение или путает буквы на письме. А ведь упущенный момент кроется в ранней постановке речи, которая к школьному периоду уже полностью развита, и в некоторых случаях – неправильно.
Непонятное произношение звуков может стать для малыша препятствием к общению со сверстниками, вызвать затруднения в учебе:
• на письме будет наблюдаться повторение или замена букв, невозможность их различия на слух при написании диктантов;
• в чтении – трудности с произношением, дикцией и правильным пересказом произведения;
• в математике – сложности с обобщением и различием категорий, видов, форм.
Когда надо начинать посещать занятия с логопедом
Рекомендуется в профилактических целях посетить логопеда с двух до трех лет.
Наш специалист проведет комплексное обследование и даст рекомендации по развитию речи ребенка.
Ежегодная речевая нагрузка у деток имеет тенденцию к возрастанию, и поэтому откладывать вопрос коррекции дефектов и укоренившихся нарушений речи в долгий ящик не стоит.
Для этого идеально подходит ранний детский возраст – от 2 до 3 лет.
Именно в этот период закладываются основы произношения свистяще-шипящих звуков, происходит построение ребенком коротких предложений.
Он учится объединять предметы в общие категории, классифицировать их по предназначению, цвету, форме, функциям.
И без грамотного специалиста, который поможет все это обобщить – не обойтись!
И даже если этот период упущен, и ребенок уже столкнулся со сформировавшимися речевыми проблемами, то педагог сможет вести целенаправленную работу по их устранению.
Помощь логопеда ДЦ «Ладошки» понадобится в следующих случаях:
1. К 2-3 годам малыш говорит только отдельные слова, не связывая их в короткие простые предложения. Уже к трем годам он должен произносить все звуки, исключая шипящие и сонорные, произношение которых ожидается к 4 годам.
2. К 3,5-4 годам ребенок искажает слоги в словах, переставляет их, заменяет нужные буквы другими, «глотает» окончания слов или неправильно склоняет слова по числам и родам. Стоит прислушаться, не упускает ли малыш предлоги и союзы в разговоре, а также попробовать выучить с ним стихотворение – это покажет, с легкостью ли он запоминает новые слова и рифмованные фразы.
К 5 годам не может составить связный рассказ по иллюстрированной картинке, путает последовательность в нем событий, не склоняет слова по падежам. Уже к этому возрасту дети знают и применяют все звуки родного языка в речи, иногда исключением может быть звук «р».
4. К 6 годам речь не структурирована и не согласована, имеются явные нарушения в произношении звуков.
Если Вы заметили у своего малыша подобные проблемы, то стоит обратиться на индивидуальную консультацию специалиста-логопеда нашего центра, который поможет сформировать красивую речь ребенка — залог успешного обучения и дальнейшей коммуникации!
Пройти диагностику речевого развития необходимо если:
• ребенок не говорит или его речевой запас очень скудный;
• ребенок «не слышит» взрослых;
• не смотрит в глаза;
• с трудом занимается в группе: плохо понимает воспитателя, не общается с другими детьми;
• плохо держит карандаш, не рисует;
• у ребенка присутствуют навязчивые состояния: страхи, навязчивые мысли, навязчивые движения: теребит волосы, дёргает ногами, когда пишет или рисует, грызёт ногти или другие предметы и т.п.;
• говорит как будто «каша во рту», что сопровождается повышенным слюноотделением;
• чрезмерно активный в движениях, или наоборот излишне медлительный;
• не может себя контролировать, демонстрирует частую смену настроения;
• быстро утомляется, не сидит на одном месте больше 5 минут, легко отвлекается;
• путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
• пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»);
• не может определить цвет, форму, величину;
• ребенку трудно писать, читать, считать;
• в 5-6 лет не может самостоятельно одеться и завязать шнурки;
• давно занимается у логопеда, а результат минимальный;
• по вашему мнению, отстает в развитии.