Мозжечковая стимуляция в Гомеле
Мозжечковая стимуляция — это комплекс физических упражнений, разработанный доктором Фрэнком Бильгоу в начале 60-х годов, направленный на совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев — структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребенка.
Область применения мозжечковой стимуляции:
Задержка речевого развития (ЗРР), задержка психического развития (ЗПР);
алалия;
логоневроз;
расстройства аутистического спектра (РАС);
синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
центральное нарушение слухового анализа (CAPD);
несобранность, повышенная отвлекаемость;
нарушение мелкой и крупной моторики, координации;
поведенческие расстройства;
Нарушения осанки;
расстройства сенсорной обработки;
диспраксия;
дисграфия, дислексия;
дискалькулия.
Важно понимать, что неуклюжесть ребенка – это не его особенность, а неврологическая проблема, сигнализирующая о нарушениях работы мозжечка и ствола головного мозга, которые приводят к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.
Доказано, что физические упражнения на равновесие, могут значительным образом повлиять на моторные, зрительные и речевые навыки, повысить скорость обработки информации и эффективность обучения, а также улучшить память, внимание и концентрацию. Мозжечковая стимуляция развивает вестибулярный аппарат, крупную и мелкую моторику, а также позволяет сформировать схему тела (т.е. ощущение ребенка в пространстве). Благодаря данному методу улучшается способность мозга обрабатывать информацию, полученную от разных органов чувств, и использовать ее для планирования и выполнения моторных действий.
Занятия рекомендованы и детям, и подросткам, и даже взрослым. Но особо они показаны детям с нарушением координации движений, нарушениями внимания, синдромом гиперактивности и СДВГ, нарушениями аутистического спектра, школьникам с дисграфией и дислексией, испытывающим сложности в обучении.
Занятия напоминают особую лечебную физкультуру: стоя на качающейся доске, ребенок под руководством инструктора выполняет различные упражнения, в том числе упражнения с мячом, мешочками и другими приспособлениями. При этом происходит стимуляция мозжечковых отделов головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизируются моторные и речевые центры. Длительность одного занятия составляет 30-45 минут. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, при этом учитывается возраст ребенка, его возможности и особенности.
Какой эффект можно ожидать от занятий мозжечковой стимуляцией?
улучшение моторно-зрительной координации;
улучшение восприятия устной и письменной речи;
улучшение поведения, речи ребенка, навыков чтения;
успехи в учебе;
развитие пространственного воображения;
развитие памяти, внимания, концентрации и математических способностей.